Главная страница

контр.раб.по русскому яз.. Диктант (входной контроль)


Скачать 268.57 Kb.
НазваниеДиктант (входной контроль)
Дата10.04.2019
Размер268.57 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаконтр.раб.по русскому яз..docx
ТипДокументы
#64872
страница1 из 4
Каталог

С этим файлом связано 610 файл(ов). Среди них: Doc1.docx, ДПД программа.docx, неделя детской книги.rtf, Картинки на звук ш.pdf, Буклет-загадки.doc, Решение задач с помощью рац. уравн. алгебра 8.doc, prezentatsiya_k_proektu_basni_krylova.ppt, Процесс экономического воспитания реализуется через различные фо, Банковская система.doc, р.п. геогр. 5 кл.docx и ещё 600 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4



Диктант (входной контроль)
Одинокий

Поздняя осень. За редкими берёзками видна узкая полоска звёздного неба. В вышине плывёт журавлиная стая.

Близко слышу зов журавля. Вижу его одинокую фигуру в низине. Почему он один? Почему не летит со всеми?

Журавль с опаской на меня. Вот он разбежался и легко взлетел. Звучит его грустный крик.
Орфографическое задание

I вариант

1. Выпиши из текста 3-4 слова с проверяемой безударной гласной в корне. Рядом запиши проверочные слова.
    Среди данных слов найди и запиши только те, в которых на месте пропусков надо писать букву т.
    Счас…ливый, интерес…ный, облас…ной, ус…ный, небес…ный, ужас…ный, ненас…ный, мес…ный, древес…ный, чес…ный.
    II вариант
    Выпиши из текста 3-4 слова с проверяемой безударной согласной в корне. Рядом запиши проверочные слова.
    Среди данных слов найди и запиши только те, в которых на месте пропусков надо писать букву о.
    См…треть, повт…рить, з…нты, стр…на, сл…нёнок, в…л…синка, гл…зок, нас…лить, ч…сы, под…рить, выл…вить.

    Словарный диктант
    Морковь, рисунок, песок, компьютер, интересный, иней, пирог, малина, ракета,

    остров, сегодня.

    Итоговая контрольная работа
    I вариант

    1. Выпиши из текста вопросительное невосклицательное предложение.

    Бурундук сидел на задних лапах и что-то быстро-быстро жевал. Что же он ест? Ведь ничего съедобного вокруг не видно?! Бурундук кончил жевать и притянул передними лапами в рот цветок медуницы. Так вот он чем лакомится! Ешь, бурундучок, ешь, набирайся сил после долгой зимы!

    (По Ю. Фролову)

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    2. Выпиши такую характеристику по интонации и цели высказывания, которую предложение иметь не может.

    1. Повествовательное невосклицательное.

    2. Вопросительное невосклицательное.

    3. Повествовательное вопросительное.

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    3. Запиши предложение, в котором подлежащее находится перед сказуемым. Отметь в этом предложении грамматическую основу

    Шёл я по заросшей вырубке.

    Солнце поднимается быстро.

    В лесу появились первые проталины.

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      Охарактеризуй 2-й звук в слове дверь, 4-й звук в слове краб, 2-й звук в слове пою, 3-й звук в слове крюк.
      ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      5. Выпиши слова, в которых есть приставка.

      убежать, ужас, съесть, сорвать, история, истопить

      6 (дополнительное). Из данных слов составь и запиши повествовательное невосклицательное предложение. Отметь в нём грамматическую основу.

      кусты, раздался, посвист, за, рябчик

      ______________________________________________________________________________________________________________________________________________


      II вариант

      1. Выпиши из текста побудительное восклицательное предложение.

      Бурундук сидел на задних лапах и что-то быстро-быстро жевал. Что же он ест? Ведь ничего съедобного вокруг не видно?! Бурундук кончил жевать и притянул передними лапами в рот цветок медуницы. Так вот он чем лакомится! Ешь, бурундучок, ешь, набирайся сил после долгой зимы!

      (По Ю. Фролову)

      2. Выпиши такую характеристику по интонации и цели высказывания, которую предложение иметь не может.

      1. Вопросительное восклицательное.

      2. Побудительное повествовательное.

      3. Побудительное невосклицательное.

      ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      3. Выпиши предложение, в котором неправильно отмечены главные члены. Отметь грамматическую основу в этом предложении.

      Среди ветвей серые .

      Слева листьев.

      Я летящего совсем близко.

      _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
      4. Охарактеризуй 4-й звук в слове обувь, 1-й звук в слове яма, 2-й звук в слове ёлка, 3-й звук в слове ножка

      ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
      5. Выдели в словах корень.
      перелетный, городской, пробег, поездка, бесшумный, погибают

      6. (дополнительное). Из данных слов составь и запиши вопросительное невосклицательное предложение. Отметь в нём грамматическую основу.

      друг, по, Кавказ, путешествовать, долго.

      ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      Контрольная работа по теме: «Простое предложение»

      I вариант
      Из предложений выпиши грамматические основы.
      Сухая трава побелела от инея.

      Лужи затянул тонкий ледок.

      К вечеру небо просветлело.

        Спиши предложения, найди и подчеркни все обстоятельства.
        Мы любили играть под липами.

        Ярко светит летнее солнышко.
        3. Запиши предложения. На месте пропусков напиши подходящие по смыслу слова. Подчеркни их как члены предложения.

        Я люблю читать (что?) ... и мечтать (о чём?)... .

        Я выполнил рисунок (чем?)... .
        4. Запиши предложения. Определи, каким членом предложения является слово ель.

        Ель растёт во влажных лесах.

        Игрушки висят на ели.

        На поляне дети увидели ель.
        5. Придумай и запиши предложение, чтобы данные слова были указанными членами предложения. Охарактеризуй предложение по цели высказывания и интонации.

        сундук - подлежащее

        лежать - сказуемое

        старый - определение

        чердак - обстоятельство
        6 (дополнительное). Прочитай текст. Найди и запиши предложение, которое соответствует схеме .

        Я лежу в душистой траве на лугу, Качаются над головой золотые цветы. Трепещут лёгкие стрекозы. Пробегают по невидимым тропкам муравьи. В небе над облаками кружат быстрые ласточки.


        Контрольная работа по теме: «Простое предложение»
        II вариант

        1. Из предложений выпиши грамматические основы.

        С болота донесся журавлиный клич.

        Холодный ветер легко продувает плащ.

        В кустах за поляной раздался посвист рябчика.
        2. Спиши предложения, найди и подчеркни все обстоятельства.

        Летом под липами ветерок колыхал лиловые колокольчики.

        Завтра мы пойдём в музей.
        3. Спиши предложения, найди и подчеркни все дополнения.

        Дуб боится крепких морозов.

        Отец быстро вскопал грядку.
        4. Запиши предложения. Определи, каким членом предложения является слово ёлка.

        Возле ёлки разгуливает румяный Дед Мороз.

        Ребятишки украшают ёлку разноцветными игрушками.

        Высокие ёлки окружили полянку зелёным хороводом.
        5. Придумай и запиши предложение, чтобы данные слова были указанными членами предложения. Охарактеризуй предложение по цели высказывания и интонации.

        сорока - подлежащее

        ухаживать - сказуемое

        потомство - дополнение

        заботливо - обстоятельство

        свой - определение
        6 (дополнительное). Прочитай текст. Найди и запиши предложение, которое соответствует схеме:

        Я лежу в душистой траве на лугу. Качаются над головой золотые цветы. Трепещут лёгкие стрекозы. Пробегают поневидимым тропкам муравьи. В небе над облаками кружат быстрые ласточки.

        Словарный диктант
        Трамвай, очень, газета, обычный, яблоко, шоколад, осина, шофёр, шелест, огород, медленно, гигант.
        Диктант (итоговый за II четверть)
        Кормушка

        Зима. Стоит чудесный денек. Ребята сделали для птиц кормушку, насыпали хлебных крошек и повесили ее на березу. Для синиц они привязали на дерево кусочки сала.

        К кормушке подлетели снегири, воробьи, голуби. На ветку березы сели прелестные птички. На голове черная шапочка. Спина, крылья, хвостик и головка синие. Это синицы. Радостно им иметь хороших друзей.

        (55 слов)

        Примечание: Выделенные написания четко проговариваются учителем.
        Орфографическое задание

        I вариант

        1. Найди и подчеркни в тексте предложение с однородными членами (сказуемыми).

        2. Запиши слова в три столбика:
        слова с орфограммой в приставке;
        слова с орфограммой в корне;
        слова с орфограммой в суффиксе.
        Буквы орфограммы подчеркни.

        Полеты, поляна, звездный, ключик, жучок, шелк, подъем, отставил, сказка, зайчонок.
        II вариант

        1. Найди и подчеркни в тексте предложение с однородными членами (подлежащими).

        2. Запиши слова в три столбика:
        слова с орфограммой в приставке;
        слова с орфограммой в корне;
        слова с орфограммой в суффиксе.
        Буквы орфограммы подчеркни.

        Помыл, зимой, вкусный, замочек, мышонок, шорты, подъехал, отклеил, пробка, бычок.


        Контрольная работа по теме: «Части речи. Род и число имён существительных» (текущая)

        I вариант

        Выпиши только имена прилагательные.
        петь, пение, песенный, запеть, припев, припевать, напевный, певец, певучий, песня, плыть, заплыв, плавательный, заплыть, пловец, плавучий, плавать, плавание

          Распредели имена существительные в три группы по значению:
          животные
          помещения для животных
          профессии людей
          свинья, конюх, свинарник, птичница, корова, пастух, коровник, овца, ветеринар, курица, курятник, лошадь, конюшня

            Запиши слова в три столбика по родам.
            сахар, дыхание, тётя, сырость, чтение, кот, ветер, мороженое, морковь

              Поставь имена существительные в форму единственного числа, запиши.
              двери, степи, озёра, растения, орлы, города, сады, деревья, мосты, дороги

                Запиши группы слов. В каждой группе найди и подчеркни «лишнее» слово (обрати внимание на род или число существительных)
                луна, поляна, деревня, дядя
                деревья, перья, семья, стулья

                6 (дополнительное). Спиши текст, подчеркни в каждом предложении главные члены.

                Провода провисли под тяжестью сотен ласточек. Птицы беспрерывно слетают, носятся над водой, садятся на землю и снова возвращаются на провода.



                Контрольная работа по теме: «Части речи. Род и число имён существительных» (текущая)
                II вариант
                1. Выпиши только глаголы.

                петь, пение, песенный, запеть, припев, припевать, напевный, певец, певучий, песня, плыть, заплыв, плавательный, заплыть, пловец, плавучий, плавать, плавание
                2. Найди в каждой группе лишнее по значению слово. Запиши группы слов, исключая лишние слова.

                1) диван, стул, дверь, стол, шкаф

                2) чай, кофе, сок, суп, кисель

                3) ветер, снег, дождь, пожар, туман

                  Запиши слова в три столбика по родам.
                  коктейль, решение, мебель, костюм, меню, сырость, высота, здание, ковёр
                  4. Поставь имена существительные в форму множественного числа, запиши.

                  стул, лестница, верёвка, доктор, смелость, учитель, волк, сапог, лиса
                  5. Выпиши из текста существительные мужского рода единственного числа.

                  Я люблю простые лесные цветы. Когда приходит весна и тает снег, мы на целый день уходим в лес, греемся на солнце, слушаем пение птиц, обираем подснежники, вяжем из них маленькие букеты.

                  Эти простые цветы напоминают далёкое детство, родную любимую природу.
                  6 (дополнительное). Спиши текст, подчеркни все имена существительные как члены предложения.

                  Июльское солнце плывёт над лесами и полями, над городами и сёлами. Дарит солнышко своё тепло и малой травинке, и крошечному муравью, и могучему столетнему дубу.

                  Тестирование на тему «Род, число, падеж имён существительных»

                  I вариант

                  1. Отметь «х» все существительные мужского рода.

                  1. □ ладонь

                  2. □ огонь

                  3. □ окунь

                  4. □ ткань

                  5. □ пень

                  2. Отметь «х» все существительные среднего рода единственного числа.

                  1. □ поля

                  2. □ сравнение

                  3. □ скорость

                  4. □ чувство

                  5. □ санаторий

                  3. Отметь «х» все существительные, у которых нет формы единственного числа.

                  1. □ сапоги

                  2. □ ворота

                  3. □ пуговицы

                  4. □ зеркала

                  5. □ джинсы

                  4. Отметь «х» все вопросы творительного падежа.

                  1. □ кого?

                  2. □ чему?

                  3. □ кем?

                  4. □ o чём?

                  5. □ чем?

                  5. Отметь «х» все существительные в родительном падеже единственного числа.

                  1. □ к дереву

                  2. □ около деревьев

                  3. □ у дерева

                  4. □ над деревом

                  5. □ возле дерева

                  6. Отметь «х» все существительные в предложном падеже множественного числа.

                  1. □ на озёрах

                  2. □ в озёрах

                  3. □ к озёрам

                  4. □ об озёрах

                  5. □ на озере

                  7. Отметь «х» все предложения, в которых существительное книга стоит в именительном падеже множественного числа.

                  1. □ Я люблю получать книги в подарок.

                  2. □ Книги лежат на столе.

                  3. □ Младший брат читает книги с картинками.

                  4. □ Эти книги рассказывают о далёких звёздах.

                  5. □ Учительница раздала новые книги.

                  8. Отметь «х» все предлоги, которые употребляются с дательным падежом.

                  1. □ к

                  2. □ в

                  3. □ до

                  4. □ по

                  5. □ об

                  9. Отметь «х» все существительные, падеж которых определён неверно.

                  1. □ через дорогу (В. п.)

                  2. □ на реке (Д. п.)

                  3. □ без окон (Р. п.)

                  4. □ по земле (Д. п.)

                  5. □ для мамы (В. п.)

                  10. Отметь «х» все существительные в начальной форме.

                  1. □ сестра

                  2. □ дороги

                  3. □ на стол

                  4. □ школа

                  5. □ лесом

                  11. Отметь «х» все существительные 3-го склонения.

                  1. □ молодежь

                  2. □ конь

                  3. □ день

                  4. □ огонь

                  5. □ горечь

                  12. Отметь «х» существительное не 1-го склонения.

                  1. □ дядя

                  2. □ страна

                  3. □ семья

                  4. □ зеркала

                  5. □ Стёпа

                  13. Отметь «х» все несклоняемые имена существительные.

                  1. □ звено

                  2. □ метро

                  3. □ окно

                  4. □ село

                  5. □ кино

                  14. Отметь «х» все существительные 1-го склонения, женского рода, в творительном падеже, в единственном числе.

                  1. □ за горами

                  2. □ с дядей

                  3. □ под тетрадью

                  4. □ за водой

                  5. □ под крышей

                  Тестирование на тему «Род, число, падеж имён существительных»
                    1   2   3   4

                  перейти в каталог файлов
связь с админом