Главная страница
qrcode

273-фз об образовании в Российской Федерации


Название273-фз об образовании в Российской Федерации
Дата05.03.2020
Размер0.52 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаkim_istorija_6_klass.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#65763
Каталог
СПЕЦИФИКАЦИЯ ИТОГОВОЙ РАБОТЫ ПО ИСТОРИИ ДЛЯ 6 КЛАССА В соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения в мае проводится проверочная работа на основе представленного контрольно-измерительного материала, которая направлена на выявление уровня достижения планируемых результатов по истории обучающихся 6 классов. Назначение контрольно-измерительного материала – оценить способности обучающихся 6 классов МОУ «Саккуловская СОШ» применять полученные знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами истории в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников основной школы. Полнота проверки обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов курса истории на уровне общего образования.
Данный контрольно-измерительный материал используется для проведения проверочной работы в рамках промежуточной аттестации обучающихся 6 классов. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012
№ 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации.
1. Документы, определяющие содержание контрольно-измерительного материала Содержание и структура контрольно-измерительного материала по предмету История разработаны на основе нормативных документов и методических материалов Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования Приказ МОН РФ № 1897 от г) и соответствует Примерным программам по учебным предметам. История 5- 9 классы Подходы к отбору содержания, разработке структуры варианта контрольно-
измерительного материала
Контрольно-измерительный материал основан на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах. В рамках проверочной работы по истории наряду с предметными результатами обучения обучающихся 6 классов оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД. Личностные действия личностное, профессиональное, жизненное самоопределение. Регулятивные действия планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.
Общеучебные универсальные учебные действия поиски выделение необходимой информации структурирование знаний осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности моделирование, преобразование модели. Логические универсальные действия анализ объектов в целях выделения признаков синтез, в том числе выведение следствий установление причинно-следственных связей построение логической цепи рассуждений доказательство. Коммуникативные действия умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Тексты заданий в контрольно-измерительном материале в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебнике, разработанном авторской программой под редакцией
Вигасина, которые включены в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.
4 Характеристика структуры и содержания контрольно-измерительного материала Работа охватывает содержание курса истории России с древнейших времён до конца XVI в. и курса Истории Средних веков (V - XV вв.) Общее число заданий - 23. Работа содержит 22 задания с кратким ответом и 1 задание с развёрнутым ответом.
5. Распределение заданий итоговой диагностической работы по содержанию, проверяемым умениями видам деятельности Задания 1-15 условно разделены на тематические блоки 1) История Средних веков (всеобщая история, V - XV вв.; 2) История России IX - середины XII в 3) История России середины XII - XV вв.; 4) История России XVI в. Задания 1-15 нацелены преимущественно на проверку знаний по истории. Задание 4 и 11 нацелены на проверку знаний фактов истории культуры. Задание 15 посвящено работе с исторической картой (схемой. Задания 16-23 направлены преимущественно на проверку умений, формируемых в процессе исторического образования. Задание 16 посвящены Истории Средних веков, задания 17-23 - истории России
IX-XVI вв. В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов деятельности, используемых учащимися при выполнении соответствующих заданий. К заданиям базового уровня сложности относятся те здания, где учащимся 6 класса предлагается выполнить операцию узнавания даты, факта и т.п., опираясь на представленную в явном виде информацию. К базовому уровню относятся задания 1-15. К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от учащегося требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых ситуациях. При этом деятельность учащегося является по преимуществу репродуктивной. К повышенному уровню относятся задания 16-22. К высокому уровню сложности относятся задания, где учащиеся выполняют частично-поисковые действия, используя приобретенные знания и умения в нетиповых ситуациях или создавая новые правила, алгоритмы действий, те. новую информацию. К высокому уровню сложности относится задание 23. Распределение заданий по блокам содержания программы Блок содержания Число заданий в работе История Средних веков (всеобщая история, V - XV вв.
Задание № 1,2,3,4
История России IX - середины XII в.
Задание № 5-12, История Средних веков (всеобщая история, V - XV вв.
Задание № 16,20 История России IX - XVI вв.
Задание № 13,14,17,18,19,21,22,23. Всего
23

п/п
№ задания Код
КЭС Планируемый результат Уровень сложности Максимальный балл
1 1
1.1.1 Знание дат
Б
1 2
2 1.2.1 Знание дат
Б
1 3
3 1.2.1 Знание фактов
Б
1 4
4 1.2.1 Знание фактов истории культуры
Б
1 5
5 2.3.1 Знание дат
Б
1 6
6 1.2.1 Знание фактов
Б
1 7
7 1.2.1 Знание причини следствий
Б
1 8
8 1.2.1 Знание дат
Б
1 9
9 1.2.3 Знание фактов Б
1 10 10 1.2.3 Знание причини следствий Б
1 11 11 1.2.3 Поиск информации в источнике Б
1 12 12 2.1.1 Знание фактов Б
1 13 13 1.2.3 Поиск информации в источнике Б
1 14 14 1.2.3 Знание фактов истории культуры Б
1 15 15 1.3.1 Задание на работу с исторической картой схемой) Б
1 16 16 2.1.1 Установление последовательности событий П
1 17 17 2.2.2 Систематизация фактов, понятий множественный выбор) П
1 18 18 2.2.2 Систематизация фактов, понятий установление соответствия) П
2 19 19 2.2.2 Систематизация исторической информации (анализ структуры исторического текста) П
1 20 20 Работа с картой П
2
(схемой) и иллюстративным материалом систематизация исторической информации)
21 21 Работа с контурной картой (нанесение объекта на контурную карту) П 22 22 Работа с контурной картой (нанесение объекта на контурную карту) П 23 23 Историческое сочинение В Распределение заданий контрольно-измерительного материала по уровням сложности

Работа состоит из 23 заданий, которые разделены натри части.
1 – 15 задания базового уровня сложности заданий повышенного уровня.
1 задание высокого уровня
7.Продолжительность выполнения работы На выполнение данной проверочной работы отводится 40 минут. Дополнительные материалы и оборудование Для выполнения данной работы потребуется проштампованный лист бумаги в клеточку шариковая ручка с синим стержнем. Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций
1. В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если обучающийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.
2. В заданиях с кратким ответом обучающийся должен записать требуемый краткий ответ. Если обучающийся наряду с верным ответом приводит и неверные ответы, то задание считается выполненным неверно.
3. Выполнение каждого задания базового уровня сложности оценивается по дихотомической шкале
- 1 балл (верно) – указан только верный ответ
- 0 баллов – указан неверный ответили ответ отсутствует.
4. Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности оценивается последующей шкале
- 3 балла – приведен полный верный ответ
- 1 балл – приведен частично верный ответ
- 0 баллов – приведен неверный ответили ответ отсутствует. Правильные ответы и решения заданий базового уровня
№ задания Ответ
1 2
2 2
3 3
4 4
5 2
6 3
7 4
8 3
9 2
10 3
11 2
12 2
13 4
14 1
15 4
16 123 17 25 18 142 19 1432; 3214 20 342
21. Обозначьте место битвы на реке Калке (обведите соответствующий значок на контурной карте. Обозначьте на контурной карте (отметьте соответствующий кружок и напишите название) город, который первым из русских городов подвергся разорению входе монгольского нашествия 1237-1238 гг. Указания по оцениванию Баллы Правильно обозначено место битвы на Калке и город Рязань
2 Правильно обозначены только место битвы. ИЛИ Правильно обозначен только город.
1 Ответ неправильный
0 Максимальный балл

2
22. Обозначьте на контурной карте (обведите границу и заштрихуйте территорию) земли, в которых в
XII-XV вв. высшим органом управления было вече. Указания по оцениванию Баллы Правильно обозначены территории Новгородской и Псковской земель
2 При выполнении задания была(-и) допущена(-ы) негрубая(-ые) ошибка(-и), и выполнение задания свидетельствует о наличии у учащегося знания / понимания рассматриваемой исторической ситуации
1 При выполнении задания была(-и) допущена(-ы) грубая(-ые) ошибка(-и), и (или) выполнение задания свидетельствует об отсутствии у учащегося знания / понимания рассматриваемой исторической ситуации. ИЛИ Задание не выполнено
0 Максимальный балл

2
23. Прочтите приведённый ниже список.
1) река Кама
2) Ермак Тимофеевич
3) хан Кучум;
4) атаман Пеан Кольцо
5) солеварение
6) Кашлык.
Напишите небольшое историческое сочинение, в котором будут использованы все элементы из
приведённого списка. При написании сочинения продемонстрируйте на фактическом материале Ваше знание истории по соответствующей эпохе (периоду, событию, явлению, процессу. Среди критериев, по которым оценивается выполнение задания, критерий К является определяющим. Если приведённые учащимся факты свидетельствуют о том, что он неправильно определил эпоху (период, событие, явление, процесс, которой должно быть посвящено сочинение, или факты, использованные при написании сочинения, существенно искажают содержание и свидетельствуют о непонимании учащимся эпохи (периода, события, явления, процесса, то по критерию К выставляется 0 баллов, и сочинение дальше не проверяется. По остальным критериям (К, КЗ, Кв протокол проверки заданий с развёрнутым ответом выставляется 0 баллов.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Одно из возможных исторических сочинений Присоединение Поволжья дало толчок началу продвижения в Сибирь. На восточных окраинах Русского государства по рекам Камеи Чусовой находились земли, на которых по царскому пожалованию купцы Строгановы развивали земледелие, солеваренные, рыбные, охотничьи и рудные промыслы, строили города, крепости. Терпя серьёзный ущерб от нападений сибирского хана Кучума и стремясь обезопасить свои земли от его вторжений, богатые русские купцы Строгановы нанесли упреждающий удар по неприятельской земле и сами выдвинулись на Уральские горы. Для похода на средства купцов Строгановых был снаряжён большой отряд. В походе к Уральским горам приняли участие как военные отряды, которые и ранее находились на службе купеческого рода, таки специально набранные дополнительные силы из числа волжских казаков. Под руководством опытного казачьего атамана
Ермака Тимофеевича, передвигаясь большей частью по рекам, а местами волоком перетаскивая суда, отряду
Строгановых удалось одержать ряд побед над вражескими племенами. Овладев столицей ханства городом Кашлык и покорив территорию до Оби, атаман сообщило своём успехе Строгановым. Одного же из своих сподвижников - атамана Ивана Кольцо - руководитель похода отправил с посольством в Москву известить царя о разгроме Сибирского ханства. Критерии оценивания Баллы Смысловое соответствие исторического сочинения эпохе (периоду, событию, явлению, процессу, при характеристике, которой могут быть использованы элементы из списка

1 Историческое сочинение посвящено эпохе (периоду, событию, явлению, процессу, к которой относятся элементы из списка
1 К Историческое сочинение не соответствует эпохе (периоду, событию, явлению, процессу, при характеристике, которой могут быть использованы элементы из списка. ИЛИ Факты, использованные при написании сочинения, существенно искажают смысл ответа и / или не свидетельствуют о знании / понимании учащимся эпохи (периода, события, явления, процесса)
0 Использование элементов из списка

3 Корректно использованы все элементы из приведённого списка
3 Корректно использованы пять элементов из приведённого списка (один элемент не использован или использован некорректно)
2 К Корректно использованы три-четыре элемента из приведённого списка (остальные элементы не использованы или использованы некорректно)
1 Корректно использованы только один-два элемента из приведённого списка. ИЛИ Все элементы из списка использованы некорректно. ИЛИ Элементы из списка не использованы
0 Отсутствие фактических ошибок (Оценивание по критерию КЗ производится только в случае, если по критериям К, К выставлено не менее 2 баллов.
2 Отсутствуют фактические ошибки (ошибки, связанные с некорректным использованием элементов из списка, не засчитываются)
2
КЗ Допущены одна-две фактические ошибки (ошибки, связанные с некорректным использованием элементов из списка, не засчитываются, не приведшие к существенному искажению смысла
1 Допущено более двух фактических ошибок (ошибки, связанные с некорректным использованием элементов из списка, не засчитываются, не приведших к существенному искажению смысла
0 Форма изложения

1
К Весь ответ представлен в виде исторического сочинения (последовательное, связное изложение материала)
1 Ответ представлен в виде отдельных отрывочных положений
0 Максимальный балл
7 Выполнение обучающимися работы в целом оценивается суммарным баллом, полученным им за выполнение всех заданий. Максимальный балл за выполнение всей работы – 33 баллов (за задания базового уровня сложности – 15 баллов, повышенной сложности – 11 баллов, за задание высокого уровня баллов) Если обучающийся 6 классов получает за выполнение всей работы 12 баллов и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по истории. Если обучающийся получает от 13 до 19 баллов, этот результат свидетельствует об усвоении опорной системы знаний по истории, необходимой для продолжения образования на уровне основного общего образования, и о правильном выполнении учебных действий в рамках круга заданий работы, составленных на опорном учебном материале. При получении более 18 баллов (18 – 33 баллов) обучающийся демонстрирует усвоение опорной системы знаний, необходимой для продолжения образования наследующем уровне образования, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями.
90% - 100%
75% - 89%
50% - 74%
25% - 49%
24% и менее
26-33 баллов
18-26 баллов
13-19 баллов
7-12 баллов менее 7 баллов
«5»
«4»
«3»
«2»
«1»
Итоговая диагностическая работа по истории 6 класс Выполнена ФИО _________________________
класс __________ Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по истории отводится 40 минут. Работа включает в себя 23 задания. Ответы к заданиям 1-15 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы. Ответы к заданиям 16-20 запишите в виде последовательности цифр в поле ответа в тексте работы. В случае записи неверного ответа на задания зачеркните его и запишите рядом новый. Задания 21 и 22 выполните на карте в работе. Задание 23 требует развёрнутого ответа, ответ запишите в поле под заданием. При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое неуда тся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий. Желаем удачи При выполнении заданий 1-15 в поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.
1. Укажите год образования арабского государства.
1) 476 г.
2) 630 г.
3) 732 г.
4) 843 г. Ответ
2. Составление первого письменного свода законов франков связано с деятельностью
1) Вильгельма Нормандского
2) Хлодвига
3) Карла Великого
4) Фридриха I Барбароссы Ответ
3. Укажите современное название государства, на территории которого в XV ввелись Гуситские войны.
1) Англия
2) Франция
3) Чехия
4) Испания Ответ
4. К какому веку относится изобретение книгопечатания Иоганном Гутенбергом?
1) XII в.
2) XIII в.
3) XIV в.
4) XV в. Ответ
5. Какое событие произошло в 862 г
1) поражение Ярославичей от половцев в битве на реке Альте
2) призвание варягов в Новгород
3) завоевание Святославом Дунайской Болгарии
4) неудачный поход на Византию русского войска под руководством князя Игоря Ответ
6. Укажите князя, с деятельностью которого непосредственно связано крещение Руси.
1) Игорь Рюрикович
2) Святослав Игоревич
3) Владимир Святославич
4) Мстислав Владимирович Ответ
7. Что явилось одним из последствий восстания киевлян в 1113 г
1) объединение Киева и Новгорода под властью князя Олега
2) заключение первого письменного договора Руси с Византией
3) разгром Ярославом Мудрым печенегов под Киевом
4) начало княжения Владимира Мономаха в Киеве Ответ
8. Какое из перечисленных событий произошло в 1240 г
1) поход Тохтамыша на Москву
2) битва на реке Шелони
3) захват Батыем Киева
4) разгром войск крымского хана у села Молоди Ответ
9. Что из перечисленного относится ко времени княжения Юрия Долгорукого в Суздале
1) битва на реке Сити
2) первое упоминание о Москве в летописи
3) стояние на реке Угре
4) съезд князей в г. Любече Ответ
10. Что из перечисленного явилось одной из причин политической раздробленности Руси
1) упадок княжеско-боярского землевладения
2) русско-византийские войны
3) несовершенство порядка наследования киевского престола
4) активизация торговли по пути из варяг в греки Ответ
11. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите год, когда произошло описанное событие. Население Твери восстало против сборщика налогов баскака Чолхана (на Руси его звали Щелканом), родственника Узбека. Возмущённые поборами и насилиями тверичи обратились за помощью к князю Александру Михайловичу. Тверской князь занял выжидательную позицию. Восставшие тверичи перебили ордынцев. Воспользовавшись этим, московский князь явился в Тверь с ордынским войском и подавил восстание.
1) 1240 г.
2) 1327 г.
3) 1382 г.
4) 1410 г. Ответ

12. Укажите период, когда была проведена денежная реформа, утвердившая единую монетную систему в Московском государстве.
1) 1505-1521 гг.
2) 1533-1538 гг.
3) 1565-1572 гг.
4) 1594-1598 гг. Ответ
13. Прочтите отрывок из документа и укажите правителя Московского государства, при котором этот документ был издан Которые крестьяне из-за бояр, и из-за дворян, и из-за приказных людей, и из-за детей боярских, и из-за всяких людей, из поместий и из вотчин, из патриарших, и из митрополичьих, и изо владычных, и из монастырских вотчин выбежали до нынешнего то году за пять лети на тех беглых крестьян в их побеге и потех помещиков и вотчинников, за кем они, выбежав, живут, тем помещиком, из-за кого они выбежали, и патриаршими митрополичьими владычными детям боярскими монастырских сия приказчиками служкам давать суди сыскивать накрепко всякими сыски. А посуду и по сыску тех крестьян беглых с жёнами и с детьми и со всеми их животы возити их назад, где кто жил
1) Иван III
2) Василий III
3) Иван IV
4) Фёдор Иванович Ответ

14. Какое из перечисленных событий произошло раньше остальных
1) строительство собора святой Софии в Киеве
2) написание Слова о полку Игореве»
3) возведение Церкви Вознесения в Коломенском
4) создание иконы Троица Андреем Рублёвым Ответ
15. Рассмотрите схему и ответьте на вопрос. Какое событие изображено на схеме
1) битва на Чудском озере
2) Невская битва
3) битва нар. Калке
4) Куликовская битва Ответ Ответом к заданиям 16-20 является последовательность цифр. Запишите эту последовательность цифр в поле ответа в тексте работы.
16. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.
1) образование Священной Римской империи
2) захват крестоносцами Константинополя
3) окончание Столетней войны Ответ
17. Какие из перечисленных городов вошли в состав Российского государства в XVI в Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Тверь
2) Новгород
3) Казань
4) Киев
5) Псков Ответ
18. Установите соответствие между терминами и их значениями к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. ТЕРМИНЫ ЗНАЧЕНИЯ
А) племенное ополчение Б) вервь В) вече
1) вооружённое формирование, состоящее из всех взрослых мужчин во главе с военным вождём
2) народное собрание
3) порядок сбора дани
4) соседская община у восточных славян Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ
19. Перед Вами четыре предложения. Два из них являются положениями, которые требуется аргументировать. Другие два содержат факты, которые могут послужить аргументами для этих положений. Подберите для каждого положения соответствующий факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу
1) В XIII в. разрозненные русские земли потерпели поражение от монгольских войск.
2) Раздробленность привела к ослаблению военной мощи Древнерусского государства.
3) На Руси временно прекратилось строительство каменных зданий, были утрачены традиции целого ряда художественных ремёсел.
4) Монгольское владычество негативно сказалось на дальнейшем развитии нашей страны.
Ответ:
Рассмотрите карту, иллюстрации и выполните задание 20. Установите соответствие между иллюстрациями, на которых представлены памятники архитектуры, и обозначенными цифрами на карте территориями, где эти памятники были созданы к каждой иллюстрации, обозначенной буквой, подберите соответствующую цифру на карте. А Б В Номер предложения, содержащего положение 1 факт 1 положение 2 факт 2
А Б В Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ Рассмотрите контурную карту и выполните задания
21. Обозначьте место битвы на реке Калке (обведите соответствующий значок на контурной карте. Обозначьте на контурной карте (отметьте соответствующий кружок и напишите название) город, который первым из русских городов подвергся разорению входе монгольского нашествия 1237-1238 гг.
22. Обозначьте на контурной карте (обведите границу и заштрихуйте территорию) земли, в которых в
XII-XV вв. высшим органом управления было вече. Для записи ответов на задание 23 используйте специальное поле после задания. Прочтите приведённый ниже список.
1) река Кама
2) Ермак Тимофеевич
3) хан Кучум;
4) атаман Пеан Кольцо
5) солеварение
6) Кашлык. А Б В
Напишите небольшое историческое сочинение, в котором будут использованы все элементы из приведённого списка. При написании сочинения продемонстрируйте на фактическом материале Ваше знание истории по соответствующей эпохе (периоду, событию, явлению, процессу.

перейти в каталог файлов


связь с админом